Материалы для коллег

Наши публикации








Журнальные публикации

1. Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Брэйн-ринг – финал. 9–11-й классы // Физика. Первое сентября. – 2004. – №39. С. 10 – 13

2. Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Друг Эйнштейна (рассказ с ошибками) // Физика. Первое сентября. – 2004. – №39. С. 32

3. Бондаров М.Н. Задачи с псевдорешениями // Физика в школе. – 2007. – №2. С. 74 – 77

4. Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Наши брэйн-ринги // Физика. Первое сентября. – 2008. – №3. С. 10 – 14

5. Бондаров М.Н. Поиск истины // Потенциал. – 2008. – №4. С. 38 – 41

6. Бондаров М.Н. Урок близился к завершению... // Квант. – 2008. – №3. С. 37

7. Бондаров М.Н. Осторожно! Закон всемирного тяготения // Потенциал. – 2008. – №8. С. 41 – 45

8. Бондаров М.Н. Осторожно! Сила трения // Потенциал. – 2008. – №10. С. 27 – 33

9. Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Конференции по проектно-исследовательской деятельности учащихся / Городская экспериментальная площадка «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся. – М.: Центр «Школьная книга», 2008. – С. 299 – 301

10. Бондаров М.Н. Осторожно! Закон сохранения импульса // Потенциал. – 2009. – №1. С. 36 – 43

11. Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Сайты интернета в деятельности учителя физики // Физика. Первое сентября. – 2009. – №17. С. 19 – 21

12. Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Физика... на Канарах, или О проблемах ученических микропроектов // Физика. Первое сентября. – 2009. – №18. С. 3 – 6

13. Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Конструктор уроков // Физика. Первое сентября. – 2009. – №22. С. 27 – 28

14. Бондаров М.Н. О балках, брёвнах и... храбром портняжке // Потенциал. – 2009. – №12. С. 30 – 35

15. Бондаров М.Н. Расчёт сопротивления электрической цепи // Потенциал. – 2010. – №2. C. 33 – 43

16. Бондаров М.Н. По горячим следам ЕГЭ-2010. Физика // Потенциал. – 2010. – №7. C. 33 – 39

17. Бондаров М.Н., Савичев В.И. Искусственный водоворот и его возможное применение // Потенциал. – 2010. – №11. С. 56 – 59

18. Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Конструктор уроков // Физика. Первое сентября. – 2010. – №24. С. 3 – 5

19. Бондаров М.Н. Задачи с выбором ответа // Потенциал. – 2011. №4. – С. 24 – 30

20. Бондаров М.Н. Использование электронных ресурсов журналов "Квант" и "Потенциал" в различных видах учебной и внеурочной деятельности / Сборник трудов докладов Всероссийского Съезда учителей физики. – Москва, МГУ, 28-30 июня 2011 года. – C. 126 – 128

21. Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Электронный конструктор уроков // Физика в школе. – 2012. – №3. C. 22 – 28

22. Бондаров М.Н. Виртуальный конструктор уроков по физике / Применение ЭОР в образовательном процессе ("ИТО-ЭОР-2012"). II Всероссийская конференция: Тезисы докладов (Москва, 8 - 9 июня 2012 г.). – Москва: АНО "ИТО". 2012. – 256 с. С. 43 – 47

23. Бондаров М.Н. Ошибки в "Работе над ошибками" // Физика для школьников. – 2012. – №3. С. 57 – 60

24. Бондаров М.Н. Об эффективности энергетических методов в механике // Потенциал. – 2012. – №12. С. 40 – 45

25. Бондаров М.Н. Физический винегрет, или Сто дней до ЕГЭ // Потенциал. – 2013. – №2. С. 32 – 38

26. Бондаров М.Н. Переход в другую систему отсчёта в задачах кинематики // Потенциал. – 2013. №3. С. 38 – 45

27. Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Ещё раз о задаче академика В.И.Арнольда // Физика. Первое сентября. – 2013. – №4. – Приложение на диске

28. Бондаров М.Н. Переход в другую систему отсчёта в задачах динамики // Потенциал. – 2013. – №5. С. 25 – 30

29. Бондаров М.Н. Использование системы отсчёта, связанной с центром масс, в задачах на столкновение тел // Потенциал. – 2013. – №10. С. 20 – 28

30. Бондаров М.Н. Когда помогают графики // Квант. – 2014. – №1. С. 47 – 51, 56

31. Бондаров М.Н. Задача о сообщающихся сосудах, или Двадцать лет спустя // Потенциал. – 2014. – №3. С. 26 – 34

32. Бондаров М.Н. Использование графиков скорости при решении задач на равноускоренное движение // Физика. Первое сентября. – 2014. – №7-8. С. 21 – 22

33. Бондаров М.Н. Элементы методики использования графиков при решении кинематических задач // Физика. Первое сентября. – 2014. – №7-8. – Приложение на диске

34. Бондаров М.Н. Из опыта использования авторских Интернет-ресурсов в работе учителя физики / Вестник московского образования. – 2014. – №18. С. 180 – 188

35. Бондаров М.Н. Колебательный контур и законы сохранения // Квант. – 2014. – №5-6. С. 56 – 60, 81, 84

36. Бондаров М.Н. Б.М. Яворский – истории и легенды (к 100-летию со дня рождения) // Физика. Первое сентября. – 2015. – №7-8. С. 58 – 59

37. Бондаров М.Н. Из опыта использования авторских интернет-ресурсов / Профессиональный стандарт педагога: материалы Форума педагогов города Москвы. – Ч. II: Пути повышения качества естественнонаучного школьного образования. – Москва: РУДН, 2015. С. 56 – 66

38. Бондаров М.Н. ВП по имени Центр масс // Квант. – 2015. – №5-6. С. 50 – 53, 83

39. Бондаров М.Н. Листаем журналы по методу Б.М. Яворского // Физика в школе. – 2016. – 2. C. 63 – 64

40. Бондаров М.Н. Урок близился к завершению... / Школа в "Кванте". Физика. Часть 2. – М.: Издательство МЦНМО, 2016. (Приложение к журналу "Квант" №2/2016.) С. 68 – 70

41. Бондаров М.Н. В начале было слово, или Что делать, когда задача не решается // Квант. – 2016. – №4. С. 40 – 44

42. Бондаров М.Н. Роль оценочных задач в преподавании физики // Сборник научно-практических материалов по итогам IV Московских методических чтений «Фестиваль методических идей». – М.: 2016. С. 413 – 418

43. Бондарова О.И. Элементы проектной деятельности на уроках физики // Сборник научно-практических материалов по итогам IV Московских методических чтений «Фестиваль методических идей». – М.: 2016. С. 418 – 422

44. Бондаров М.Н. Анатолий Иванович Наумов. Десять эпизодов из жизни физика-теоретика и педагога // Физика в школе. – 2016. – №7. С. 4 – 10

45. Бондаров М.Н. В начале было слово, или Что делать, когда задача не решается // Квант. – 2016. – №5-6. С. 47 – 53, 73

46. Бондаров М.Н. Об одном способе решения комбинированных задач // Потенциал. – 2017. – №7. С. 36 – 44

47. Бондаров М.Н. Об одном способе нахождения верных ответов в задачах ЕГЭ по физике // Физика в школе. – 2017. – №6. С. 11 – 17

48. Бондаров М.Н. Размышляем, решая задачу // Квант. – 2017. – №9. – С. 31, 34 – 37

49. Бондаров М.Н. Об умении сокращать дроби, или Заметки о заданиях ЕГЭ по физике // Физика в школе. – 2017. – №8. С. 21 – 25

50. Бондаров М.Н. Олимпиадная школа. Урок 1. Вводное занятие // Потенциал. – 2018. – №3. С. 27 – 36, 50, 62

51. Бондаров М.Н. Олимпиадная школа. Урок 2. Прямолинейное равноускоренное движение // Потенциал. – 2018. – №8. С. 26 – 35, 42, 80

52. Бондаров М.Н. Всегда ли оценка справедлива? // Физика в школе. – 2018. – №7. С. 60 – 64

53. Физика. Сборник задач и упражнений. 7–9 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. орг. / авт. : И.Н. Акаемкина, М.М. Андреева, М.Н. Бондаров [и др.]; под ред. С.В. Лозовенко. – М. : БИНОМ.  Лаб. знаний, 2020. – 160 с.: ил. – 6+. – ISBN 978-5-9963-5283-8.

54. Бондаров М.Н. Комментарий к письму в редакцию // Физика в школе. – 2020. – №6. С. 63, 64

55. Бондаров М.Н. Попробуем решить иначе // Квант. – 2020. – №10. С. 26 –31

56. Бондаров М.Н. Выбор пути решения задачи. Пример 1. Коварство силы трения // Потенциал. – 2023. – №4. С. 31 – 39

Электронные версии журнальных статей

1. Наши брэйн-ринги

2. Анкета учителя физики

3. Сайты интернета в деятельности учителя физики

4. Физика... на Канарах, или О проблемах ученических микропроектов

5. Конструктор уроков

6. Урок близился к завершению...

Электронные публикации

1э. Победители и участники "Конкурса естественнонаучных проектов 2005"

2э. Программа элективного курса «Оригинальные методы решения задач по физике»

3э. Использование электронных ресурсов журнала «Квант» в различных видах учебной и внеурочной деятельности

4э. Физика каждый день

5э. Естествознание

6э. Виртуальный конструктор уроков по физике

7э. Интеллектуальная исследовательская игра "Мир вокруг нас"

8э. Из опыта использования авторских Интернет-ресурсов в работе учителя физики (стр. 240 - 247)

9э. Анатолий Иванович Наумов. Десять эпизодов из жизни физика-теоретика и педагога

10э. Нужна ли учителю наука побеждать? (Универсальный способ наведения дисциплины на уроке)