Журнальные публикации
1.
Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Брэйн-ринг – финал. 9–11-й классы // Физика. Первое сентября. – 2004. – №39. С. 10
– 13
2.
Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Друг Эйнштейна (рассказ с ошибками) // Физика. Первое сентября. – 2004. – №39. С. 32
3. Бондаров
М.Н. Задачи с псевдорешениями // Физика в школе.
– 2007. – №2. С. 74 – 77
4.
Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Наши брэйн-ринги //
Физика. Первое сентября. – 2008. – №3. С. 10 – 14
5. Бондаров М.Н. Поиск истины // Потенциал. – 2008. – №4. С. 38 – 41
6. Бондаров М.Н. Урок близился
к завершению... // Квант. – 2008. – №3. С. 37
7. Бондаров М.Н. Осторожно!
Закон всемирного тяготения // Потенциал. – 2008. –
№8. С. 41 – 45
8. Бондаров М.Н. Осторожно!
Сила трения // Потенциал. – 2008. – №10. С. 27
– 33
9. Бондаров
М.Н., Бондарова О.И. Конференции по проектно-исследовательской деятельности учащихся
/ Городская экспериментальная площадка
«Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской
деятельности учащихся. – М.: Центр «Школьная книга», 2008. – С.
299 – 301
10.
Бондаров М.Н. Осторожно! Закон сохранения импульса
// Потенциал. – 2009. – №1. С. 36 – 43
11.
Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Сайты интернета в деятельности учителя физики // Физика. Первое сентября. – 2009.
– №17. С. 19 – 21
12.
Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Физика... на Канарах, или О проблемах ученических
микропроектов // Физика. Первое
сентября. – 2009. – №18. С. 3 – 6
13.
Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Конструктор уроков
// Физика. Первое сентября. – 2009. – №22. С. 27 – 28
14. Бондаров М.Н. О балках,
брёвнах и... храбром портняжке // Потенциал. –
2009. – №12. С. 30 – 35
15. Бондаров М.Н. Расчёт
сопротивления электрической цепи // Потенциал.
– 2010. – №2. C. 33 – 43
16. Бондаров М.Н. По горячим
следам ЕГЭ-2010. Физика // Потенциал. – 2010. –
№7. C. 33 – 39
17. Бондаров М.Н., Савичев В.И. Искусственный
водоворот и его возможное применение
// Потенциал. – 2010. – №11. С. 56 – 59
18. Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Конструктор
уроков // Физика. Первое сентября.
– 2010. – №24. С. 3 – 5
19. Бондаров М.Н. Задачи
с выбором ответа // Потенциал. – 2011. №4. – С. 24 – 30
20. Бондаров М.Н. Использование
электронных ресурсов журналов "Квант" и "Потенциал"
в различных видах учебной и внеурочной деятельности / Сборник трудов докладов Всероссийского Съезда учителей физики.
– Москва, МГУ, 28-30 июня 2011 года. – C. 126 – 128
21.
Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Электронный конструктор уроков
// Физика в школе. – 2012. – №3. C. 22 – 28
22. Бондаров М.Н. Виртуальный конструктор уроков по физике / Применение ЭОР в образовательном процессе ("ИТО-ЭОР-2012").
II Всероссийская конференция: Тезисы докладов (Москва, 8 - 9 июня
2012 г.). – Москва: АНО "ИТО". 2012. – 256 с. С. 43 –
47
23. Бондаров М.Н. Ошибки в "Работе над ошибками" // Физика для школьников. – 2012. – №3. С. 57 – 60
24. Бондаров М.Н. Об эффективности энергетических методов в механике // Потенциал. – 2012. – №12. С. 40 – 45
25. Бондаров М.Н. Физический винегрет, или Сто дней до ЕГЭ // Потенциал. – 2013. – №2. С. 32 – 38
26. Бондаров М.Н. Переход в другую систему отсчёта в задачах кинематики // Потенциал. – 2013. №3. С. 38 – 45
27. Бондаров М.Н., Бондарова О.И. Ещё раз о задаче академика В.И.Арнольда // Физика. Первое сентября. – 2013. – №4. – Приложение на диске
28. Бондаров М.Н. Переход в другую систему отсчёта в задачах динамики // Потенциал. – 2013. – №5. С. 25 – 30
29. Бондаров М.Н. Использование системы отсчёта, связанной с центром масс, в задачах на столкновение тел // Потенциал. – 2013. – №10. С. 20 – 28
30. Бондаров М.Н. Когда помогают графики // Квант. – 2014. – №1. С. 47 – 51, 56
31. Бондаров М.Н. Задача о сообщающихся сосудах, или Двадцать лет спустя // Потенциал. – 2014. – №3. С. 26 – 34
32. Бондаров М.Н. Использование графиков скорости при решении задач на равноускоренное движение // Физика. Первое сентября. – 2014. – №7-8. С. 21 – 22
33. Бондаров М.Н. Элементы методики использования графиков при решении кинематических задач // Физика. Первое сентября. – 2014. – №7-8. – Приложение на диске
34. Бондаров М.Н. Из опыта использования авторских Интернет-ресурсов в работе учителя физики / Вестник московского образования. – 2014. – №18. С. 180 – 188
35. Бондаров М.Н. Колебательный контур и законы сохранения // Квант. – 2014. – №5-6. С. 56 – 60, 81, 84
36. Бондаров М.Н. Б.М. Яворский – истории и легенды (к 100-летию со дня рождения) // Физика. Первое сентября. – 2015. – №7-8. С. 58 – 59
37. Бондаров М.Н. Из опыта использования авторских интернет-ресурсов / Профессиональный стандарт педагога: материалы Форума педагогов города Москвы. – Ч. II: Пути повышения качества естественнонаучного школьного образования. – Москва: РУДН, 2015. С. 56 – 66
38. Бондаров М.Н. ВП по имени Центр масс // Квант. – 2015. – №5-6. С. 50 – 53, 83
39. Бондаров М.Н. Листаем журналы по методу Б.М. Яворского
// Физика в школе. – 2016. – №2. C. 63 – 64
40. Бондаров М.Н. Урок близился к завершению... / Школа в "Кванте". Физика. Часть 2. – М.: Издательство МЦНМО, 2016. (Приложение к журналу "Квант" №2/2016.) С. 68 – 70
41. Бондаров М.Н. В начале было слово, или Что делать, когда задача не решается // Квант. – 2016. – №4. С. 40 – 44
42. Бондаров М.Н. Роль оценочных задач в преподавании физики // Сборник научно-практических материалов по итогам IV Московских методических чтений «Фестиваль методических идей». – М.: 2016. С. 413 – 418
43. Бондарова О.И. Элементы проектной деятельности на уроках физики // Сборник научно-практических материалов по итогам IV Московских методических чтений «Фестиваль методических идей». – М.: 2016. С. 418 – 422
44. Бондаров М.Н. Анатолий Иванович Наумов. Десять эпизодов из жизни физика-теоретика и педагога // Физика в школе. – 2016. – №7. С. 4 – 10
45. Бондаров М.Н. В начале было слово, или Что делать, когда задача не решается // Квант. – 2016. – №5-6. С. 47 – 53, 73
46. Бондаров М.Н. Об одном способе решения комбинированных задач // Потенциал. – 2017. – №7. С. 36 – 44
47. Бондаров М.Н. Об одном способе нахождения верных ответов в задачах ЕГЭ по физике // Физика в школе. – 2017. – №6. С. 11 – 17
48. Бондаров М.Н. Размышляем, решая задачу // Квант. – 2017. – №9. – С. 31, 34 – 37
49. Бондаров М.Н. Об умении сокращать дроби, или Заметки о заданиях ЕГЭ по физике // Физика в школе. – 2017. – №8. С. 21 – 25
50. Бондаров М.Н. Олимпиадная школа. Урок 1. Вводное занятие // Потенциал. – 2018. – №3. С. 27 – 36, 50, 62
51. Бондаров М.Н. Олимпиадная школа. Урок 2. Прямолинейное равноускоренное движение // Потенциал. – 2018. – №8. С. 26 – 35, 42, 80
52. Бондаров М.Н. Всегда ли оценка справедлива? // Физика в школе. – 2018. – №7. С. 60 – 64
53. Физика. Сборник задач и упражнений. 7–9 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. орг. / авт. : И.Н. Акаемкина, М.М. Андреева, М.Н. Бондаров [и др.]; под ред. С.В. Лозовенко. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2020. – 160 с.: ил. – 6+. – ISBN 978-5-9963-5283-8.
54. Бондаров М.Н. Комментарий к письму в редакцию // Физика в школе. – 2020. – №6. С. 63, 64
55. Бондаров М. Попробуем решить иначе // Квант. – 2020. – №10. С. 26 –31
56. Бондаров М.Н. Выбор пути решения задачи. Пример 1. Коварство силы трения // Потенциал. – 2023. – №4. С. 31 – 39
57. Бондаров М. Как найти ошибку // Квант. – 2024. – №9. С. 44 –53
Электронные
версии журнальных статей
1. Наши
брэйн-ринги
2. Анкета
учителя физики
3. Сайты
интернета в деятельности учителя физики
4. Физика...
на Канарах, или О проблемах ученических микропроектов
5. Конструктор
уроков
6. Урок близился к завершению...
Электронные публикации
1э. Победители
и участники "Конкурса естественнонаучных проектов 2005"
2э. Программа
элективного курса «Оригинальные методы решения задач по физике»
3э. Использование
электронных ресурсов журнала «Квант» в различных видах учебной
и внеурочной деятельности
4э. Физика
каждый день
5э. Естествознание
6э. Виртуальный
конструктор уроков по физике
7э. Интеллектуальная исследовательская игра "Мир вокруг нас"
8э. Из опыта использования авторских Интернет-ресурсов в работе учителя физики (стр. 240 - 247)
9э. Анатолий Иванович Наумов. Десять эпизодов из жизни физика-теоретика и педагога
10э. Нужна ли учителю наука побеждать? (Универсальный способ наведения дисциплины на уроке)