Разделы урока
Закон
Ома
Электрические
цепи
Закон
Джоуля - Ленца
Начало урока
Объяснение нового материала
Смородинский
Я., Закон Ома (N4,1971)
Лыков
С., Паршин Д., Симметрия, анизотропия и закон Ома (N10,1989)
Мурзин
С., Трунин М., Шовкун Д., За пределами закона Ома. (N4,1989)
Яминский
И., Закон Ома для разомкнутой цепи и... туннельный микроскоп. (N5,1999)
Франк-Каменецкий
Д., Электрическое сопротивление - квантовое явление (N9,1970)
Кикоин
А., Первый источник электрического тока. (N1, 1986)
Кикоин
А., Что такое ЭДС (N4,1978)
Маринчук
М., Об электрическом сопротивлении проводников (N5, 1990)
Ромишевский
Е., Горки, электрические токи и Кулон (N1, 1999)
Черноуцан
А., Участок цепи с источником тока (N3, 1997)
Зильберман
А., Преобразование электрических цепей (N3,1971)
Соколов
Е., О простом и сложном (N2, 2002)
Варламов
А., Правила Кирхгофа (N1, 1985)
Зильберман
А., Расчет электрических цепей. (N8,1988)
Ланге
В., Закон Ома для неоднородного участка цепи (N6,1972)
Можаев
В., Постоянный электрический ток. (N8,1992)
Можаев
В., Конденсаторы в цепях постоянного тока (N5,2000)
Мякишев
Г., Расчет участка цепи, содержащего ЭДС. (N12,1975)
Хацет
А., Методы расчета эквивалентных сопротивлений (N2,1972)
Чешев
Ю., Электрические цепи постоянного тока (N3,2001) и далее
Фабрикант
В., Закон Джоуля - Ленца (N10, 1972)
Пегоев
А., Что случилось с лампочкой? (N8,1983)
Соколов
И., Вечная электрическая лампочка? (N8,1989)
Асламазов
Л., Работа и мощность электрического тока. (N3,1979)
Данилин
В., Передача электроэнергии на расстояние. (N10,1984)
Коржуев
А., Мощность в цепи постоянного тока. (N8,1989)
Закрепление, тренировка, отработка
умений
Повторение
Что покажет амперметр в схеме, изображенной на рисунке? Сопротивление
амперметра очень мало.
ЗК
(N6,
1971) Ф54
Контроль
Программируемый опрос
Тренировочная контрольная
работа
Опрос по цепочке
Домашнее задание
Три уровня домашнего задания
Необычная обычность
Задание массивом
Особое задание теоретикам
Особое задание экспериментаторам
В 1815 году английский физик Чилдрен проделал такой опыт. Две
платиновые проволочки одинаковых длин, но разных диаметров, он подключал
к батарее Вольта. Один раз проволочки были соединены последовательно,
а другой — параллельно. В первом случае раскалялась только тонкая
проволочка, а во втором — только толстая. И целых 25 лет не могли
ученые объяснить результаты этого эксперимента. А вы можете? Указание:
считайте, что количество теплоты, отдаваемое проводником окружающему
пространству, пропорционально площади поверхности проводника и разности
температур проводника и окружающего пространства.
КМШ
(N8,
1976) N3
Особое задание гуманитариям
Особое задание исследователям
Конец урока
Обсуждаем д/з
Отсроченная отгадка
Опрос-итог