Бондаров
Михаил Николаевич
Бондарова Ольга Ивановна
Дополнение к презентации
Поскольку оборудование ЦЛ поступило в наш лицей лишь в ноябре 2004
года, многое из задуманного осуществить пока не удалось. Зато первые
же недели работы с ЦЛ показали её практически необозримые возможности.
Мы постарались включить новое оборудование в нашу традиционную работу
так, чтобы, не меняя её в основе, дополнить новым подходом к решению
отдельных задач.
Избранные главы из нашей работы
1. Неделя физики в лицее.
2. Физический брэйн-ринг. (См. газету «Физика»
N39 2004 г.)
3. Творческие минипроекты по лабораторному практикуму.
4. Малый турнир юных физиков (ТЮФ).
5. «Своя игра» при проведении Недели науки в лицее.
6. Физический профиль по оригинальным методам решения задач.
7. Физический профиль по ЦЛ «Архимед».
На первый взгляд только последний вид работы непосредственно связан
с цифровыми лабораториями. Однако нам представляется, что практически
все остальные виды нашей деятельности можно украсить новым оформлением.
Вот такое объявление увидели наши лицеисты в мае 2004 года.
Список творческих заданий по физическому практикуму
1. Опыты с вращающейся жидкостью (модели смерча, водоворот в ванне,
вращающиеся чаинки и т.п.)
2. Наблюдения над утренней чашкой кофе.
3. Исследование волн на поверхности воды.
4. Маятник с вибрирующим подвесом.
5. Опыты с ложкой бульона.
6. Наблюдения за пузырями на луже.
7. Кипение жидкостей.
8. Капля на горячей поверхности.
9. Опыты с мыльными пузырями и плёнками.
10. Опыты с маятниками.
11. Физика и гитара.
12. Слинки – шагающая пружинка.
13. Мостик из бумаги.
14. Шарик с дыркой в струе пылесоса.
15. Можно ли увидеть магнитное поле?
Работы выполняются индивидуально или (по согласованию с учителем) в
парах. В пятницу, 18 июня 2004 года, – защита минипроектов.
На сайте журнала «Квант» http://kvant.mccme.ru/index.htm
можно найти немало полезных советов по подготовке и проведению этих
и многих других интересных работ.
В этом учебном году список может быть видоизменён и расширен с учётом
представившихся возможностей. Измерение температуры, например, гораздо
интереснее пронаблюдать с помощью датчиков, теперь уже привычных для
учащихся по занятиям профиля.
А это объявление появилось чуть позже.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
В понедельник, 21 июня 2004 года, в актовом зале состоится
малый ТУРНИР ЮНЫХ ФИЗИКОВ,
в котором померятся силами (электромагнитными и гравитационными!) учащиеся
10-х классов.
Для победы командам потребуется не только удача, но и глубокое и прочное
знание любимого предмета.
А также кристалл, выращенный собственными силами!
Кроме того, на турнире встретятся задания на знание старинных русских
и иностранных единиц.
И вдобавок, командам нужно будет продемонстрировать жюри, соперникам
и болельщикам заранее подготовленные опты и интересные вопросы.
Приглашаем всех желающих на НАШ НЕВИДАННЫЙ ТУРНИР,
который удивит научный мир.
О самом турнире рассказывать не будем, т.к. о нём кратко сказано в самой
презентации, но 1 сентября 2005 года
лицеистов встретило очередное объявление.
Воспоминание о турнире юных физиков
Время действия – июнь 2004 года.
Место действия – актовый зал лицея 1501.
ФИНАЛЬНЫЕ ИТОГИ ТУРНИРА:
1. 10-4
2. 10-5
3. 10-1 и 10-2
Избранные задания:
1. Инкогнито из лицея, или что мы знаем о М.Ф.Литвинове. (М.Ф.Литвинов
– знаменитый лицейский преподаватель ОБЖ; требовалось оценить его физические
параметры: рост, вес, цвет глаз, созвездие Зодиака, под которым он рождён)
2. Ловкость рук, или булавки в стакане с водой.
3. Как зарядить электрометр?
4. Сколько букв в задачнике «3800»? («3800» – популярный в лицейской
среде задачник Н.В.Турчиной и др.)
5. Как подписывался Ньютон?
6. Как сделать, чтобы бутерброды никогда не падали маслом вниз?
7. Сочинить стихи со словами «физика» и «лицей».
А это лучшее стихотворение турнира.
ФИЗИКА и ЛИРИКА
Ах, физика, чего же боле,
Что можем мы ещё сказать?!
И знаем лишь: не в нашей воле
В июне практикум гулять.
Мы разучились в ванной мыться
И ищем там водоворот.
И очень нас интересует,
Куда же спичку ветром гнёт.
Нам нет покоя даже ночью:
Ведь правда, интересно знать,
Как в ванной пузыри уменьшить
И спичку надвое сломать.
В лицей идём, стоим на первом
И думаем своё опять:
Чтоб в сентябре опять вернуться,
Монету как в фонтан кидать?
1501 – наверно
И в этом есть какой-то знак...
Но только разбираться в этом
Не будет ни один чудак.
|