Центр информационных технологий и учебного оборудования. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении

Бондаров Михаил Николаевич
Бондарова Ольга Ивановна

Презентация М.Н.
Презентация О.И.
Лабораторная работа "Определение зависимости уровня освещенности от расстояния"
Лабораторная работа "Изучение зависимости изменения температуры воды от времени при ее охлаждении"

 

Дополнение к презентации

Поскольку оборудование ЦЛ поступило в наш лицей лишь в ноябре 2004 года, многое из задуманного осуществить пока не удалось. Зато первые же недели работы с ЦЛ показали её практически необозримые возможности.
Мы постарались включить новое оборудование в нашу традиционную работу так, чтобы, не меняя её в основе, дополнить новым подходом к решению отдельных задач.

Избранные главы из нашей работы

1. Неделя физики в лицее.
2. Физический брэйн-ринг. (См. газету «Физика» N39 2004 г.)
3. Творческие минипроекты по лабораторному практикуму.
4. Малый турнир юных физиков (ТЮФ).
5. «Своя игра» при проведении Недели науки в лицее.
6. Физический профиль по оригинальным методам решения задач.
7. Физический профиль по ЦЛ «Архимед».
На первый взгляд только последний вид работы непосредственно связан с цифровыми лабораториями. Однако нам представляется, что практически все остальные виды нашей деятельности можно украсить новым оформлением.
Вот такое объявление увидели наши лицеисты в мае 2004 года.

Список творческих заданий по физическому практикуму

1. Опыты с вращающейся жидкостью (модели смерча, водоворот в ванне, вращающиеся чаинки и т.п.)
2. Наблюдения над утренней чашкой кофе.
3. Исследование волн на поверхности воды.
4. Маятник с вибрирующим подвесом.
5. Опыты с ложкой бульона.
6. Наблюдения за пузырями на луже.
7. Кипение жидкостей.
8. Капля на горячей поверхности.
9. Опыты с мыльными пузырями и плёнками.
10. Опыты с маятниками.
11. Физика и гитара.
12. Слинки – шагающая пружинка.
13. Мостик из бумаги.
14. Шарик с дыркой в струе пылесоса.
15. Можно ли увидеть магнитное поле?

Работы выполняются индивидуально или (по согласованию с учителем) в парах. В пятницу, 18 июня 2004 года, – защита минипроектов.

На сайте журнала «Квант» http://kvant.mccme.ru/index.htm можно найти немало полезных советов по подготовке и проведению этих и многих других интересных работ.

В этом учебном году список может быть видоизменён и расширен с учётом представившихся возможностей. Измерение температуры, например, гораздо интереснее пронаблюдать с помощью датчиков, теперь уже привычных для учащихся по занятиям профиля.

А это объявление появилось чуть позже.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

В понедельник, 21 июня 2004 года, в актовом зале состоится
малый ТУРНИР ЮНЫХ ФИЗИКОВ,
в котором померятся силами (электромагнитными и гравитационными!) учащиеся 10-х классов.
Для победы командам потребуется не только удача, но и глубокое и прочное знание любимого предмета.
А также кристалл, выращенный собственными силами!
Кроме того, на турнире встретятся задания на знание старинных русских и иностранных единиц.
И вдобавок, командам нужно будет продемонстрировать жюри, соперникам и болельщикам заранее подготовленные опты и интересные вопросы.

Приглашаем всех желающих на НАШ НЕВИДАННЫЙ ТУРНИР, который удивит научный мир.


О самом турнире рассказывать не будем, т.к. о нём кратко сказано в самой презентации, но 1 сентября 2005 года лицеистов встретило очередное объявление.


Воспоминание о турнире юных физиков

Время действия – июнь 2004 года.
Место действия – актовый зал лицея 1501.

ФИНАЛЬНЫЕ ИТОГИ ТУРНИРА:

1. 10-4
2. 10-5
3. 10-1 и 10-2

Избранные задания:
1. Инкогнито из лицея, или что мы знаем о М.Ф.Литвинове. (М.Ф.Литвинов – знаменитый лицейский преподаватель ОБЖ; требовалось оценить его физические параметры: рост, вес, цвет глаз, созвездие Зодиака, под которым он рождён)
2. Ловкость рук, или булавки в стакане с водой.
3. Как зарядить электрометр?
4. Сколько букв в задачнике «3800»? («3800» – популярный в лицейской среде задачник Н.В.Турчиной и др.)
5. Как подписывался Ньютон?
6. Как сделать, чтобы бутерброды никогда не падали маслом вниз?
7. Сочинить стихи со словами «физика» и «лицей».


А это лучшее стихотворение турнира.

ФИЗИКА и ЛИРИКА

Ах, физика, чего же боле,
Что можем мы ещё сказать?!
И знаем лишь: не в нашей воле
В июне практикум гулять.

Мы разучились в ванной мыться
И ищем там водоворот.
И очень нас интересует,
Куда же спичку ветром гнёт.

Нам нет покоя даже ночью:
Ведь правда, интересно знать,
Как в ванной пузыри уменьшить
И спичку надвое сломать.

В лицей идём, стоим на первом
И думаем своё опять:
Чтоб в сентябре опять вернуться,
Монету как в фонтан кидать?

1501 – наверно
И в этом есть какой-то знак...
Но только разбираться в этом
Не будет ни один чудак.