|
Маленькие сказки
ГРОМ И МОЛНИЯ
Грому —
что, Гром не боится Молнии. Правда, с глазу на глаз переговорить
с ней у него все как-то не получается. Больно уж горяча
эта Молния: как вспыхнет!
В это время Гром и носа на свет белый не показывает. Не
видать его, не слыхать. Но зато как заметит, что Молнии
нет на горизонте, — тут уж его не удержишь.
— До каких пор, — гремит, — терпеть все это?! Да я за такое
дело!..
Так разойдется, так расшумится — только послушайте его!
Уж он не смолчит, уж он выложит все, так и знайте!
...Жаль, что Молния слышать его не может. |
— Техника
теперь далеко шагнула, — говорит Клипс в самое Ухо.
— Чего? — спрашивает Ухо.
— Техника, говорю, гляди, что делает.
— А?
— Раньше-то как было, — продолжает Клипс. — Раньше, чтоб
серьгу приспособить, ухо проколоть надо было.
— Ухо? Что — ухо? — опять не слышит Ухо.
— Колоть, говорю, колоть! — надрывается Клипс.
— А?
— А теперь — пожалуйста: и ухо цело, и я на месте.
— Чего?
Не слышит Ухо. Оно совсем глухое. Ему бы слуховой аппарат,
да, по слухам, клипсы сейчас больше в моде. |
Есть такая
детская игра — кубики. Поставьте их один на другой, и у
вас получится башня. И хоть башня эта ненастоящая, но сами
кубики относятся к ней всерьез, будто то, что они делают,
— совсем не игра, а самая настоящая, взрослая работа.
Интересно, о чем думают кубики в это время? Если хотите
знать, совершенно о разном. Нижний Кубик думает, как бы
башню на себе удержать, а Верхний — как бы самому наверху
удержаться.
Вот потому-то, если уберете Верхний Кубик, в башне мало
что изменится. А попробуйте убрать Нижний... |
Услышала
Ртуть, как люди железо плавят, и теперь к ней прикоснуться
нельзя: убегает, не дается. Все боится, как бы и ее не взяли
в переплавку.
Даже на работе, в термометре, не может Ртуть избавиться
от страха. Едва лишь почувствует тепло — как припустит по
столбику! А потом спохватится, остановится и показывает
как ни в чем не бывало: "Температура нормальная — тридцать
шесть и шесть".
Страх гонит ее дальше, да самолюбие не пускает. Вот так
и стоит Ртуть на одной точке, не зная, как быть, и только
после хорошей встряски окончательно приходит в себя. |
—Напряжение!
Подумаешь — высокое напряжение! — скрипит толстая бельевая
Веревка, недовольно косясь на перегоревший Электрический
Провод. — Понавешали б на тебя покрывал да пододеяльников
— вот тогда б узнал, что такое настоящее напряжение! |
ТЕПЛОТА
Мерзнут
окна. Они совсем побелели от холода, и ничего-ничего не
видно за ними.
Но стоит дохнуть на них потеплей — и окна сбросят ледяные
оковы и откроют вам столько интересного!
И вы поразитесь, как много могут они вместить — эти маленькие
замерзшие окна... |
ОТРАЖЕНИЕ
Зеркало
и Портрет — давние противники. Послушали б вы, как они спорят
между собой. Зеркало буквально лезет на стенку, чтобы доказать
свою правоту. Портрет, чтобы доказать свою правоту, лезет
на противоположную стенку.
Дело в том, что Зеркало и Портрет по-разному отражают действительность.
Портрет — довольно удачный снимок — просто фотографирует
жизнь, причем изображает ее преимущественно в серых красках.
Зеркало чаще всего вообще отображает не жизнь, а розовые
обои на противоположной стенке.
Портрет создал один-единственный образ.
Зеркало хватается за все, но ничего удержать не может.
Но зато Зеркало идет в ногу со временем!
Но зато Портрет имеет свое лицо!
Кто из них прав? Ну-ка, подумайте! |
КОСМИЧЕСКИЙ ВЕК
Снежинка,
медленно опускаясь на землю, спрашивает у встречных Кустов:
— Это Земля? Скажите, пожалуйста, какая это планета?
—Да, кажется, это Земля, — отвечают Кусты.
Но в голосе их не чувствуется уверенности. |
|
|