1. Блестящий физик
Аркадий Мигдал шутки ради изобрёл прибор. На официальные приёмы
он являлся в пиджаке, из нагрудного кармана которого торчала короткая,
но хорошо заметная нитка. Мигдал подходил в этом пиджаке к разным
людям, и почти все хотели убрать нитку с пиджака. Доброжелатель
тянул нитку к себе до тех пор, пока не убеждался, что снять нитку
невозможно: она сматывалась с катушки, которую Мигдал держал в кармане.
Длина нитки, которую успевал вытащить доброжелатель, прежде чем
соображал, в чём дело, считалась мерой глупости доброжелателя. Как
изобретатель назвал свой прибор?
2. Если бы вы жили на ЭТОЙ планете, вас могла бы
уже сейчас коснуться проблема монетизации льгот пенсионерам.
3. Этот астероид был замечен в
телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом.
Астроном доложил тогда о своём замечательном открытии на Международном
астрономическом конгрессе. Но ему никто не поверил, а всё потому,
что он был одет по-турецки. Уж такой народ эти взрослые! К счастью
для репутации астероида Б-612, турецкий султан велел своим подданным
под страхом смерти носить европейское платье. В 1920 году тот астроном
снова доложил о своём открытии. На этот раз он был одет по последней
моде – и все с ним согласились.
В какой форме существовала жизнь на астероиде Б-612?
|
|
4. Что общего у ясности и облаков, спокойствия и кризисов,
дождей и нектара, влажности и холода?
5. ЕГО выдающиеся достижения в физике, а ещё более ЕГО
гениальные ученики, среди которых несколько Нобелевских лауреатов, снискали
ему всемирную славу. Но всенародную славу ему принесла ЭТА песня Владимира
Высоцкого: «Утренняя гимнастика».
6. В своих действиях
был скор, горяч, решителен. Со смехом как-то притащил с прогулки
«трофей» – узел с одеждой. На углу Малого проспекта и девятнадцатой
линии Васильевского острова, недалеко от Смоленского кладбища, напали
на него три подгулявших матроса. В такую ярость вошел наш герой,
так разъярился: одного прибил к земле пудовым кулаком, второго обратил
в безудержное бегство, а третьего решил проучить – снял с него куртку,
камзол, связал узлом.
Как говаривал Александр Сергеевич Пушкин: «шутить с ним было накладно»!
7. Некоторое время у нас в лицее в плане проведения
«Недели науки» висело объявление о выпуске тематических газет «175
лет со дня рождения Ломоносова». Но почти никто не обратил внимания
на опечатку в этом объявлении. Найдите ее сейчас.
8. Большинство картин художников
эпохи Возрождения написаны с использованием законов прямой перспективы.
А вот древнерусские иконы написаны в другом стиле. Как же он называется?
9. 17 октября 1961 года в Нью-Йоркском
Музее современного искусства была выставлена картина Анри Матисса
"Лодка". И только 3 декабря кто-то обратил внимание...
На что?
10. Сборная Китая традиционно
прекрасно выступает на международных физических (и не только) олимпиадах.
В большинстве олимпиад последних лет все 5 её участников завоевали
золотые медали. А вот в 2003 году в копилке у команды Китая не оказалось
ни одной медали, даже бронзовой. А где же проходила эта олимпиада?
|
|
11. Специалисты по цветотерапии утверждают,
что «если вы попали в стрессовую ситуацию или находитесь в депрессии,
или ваши эмоции переходят через край, или ваш темперамент находится в
перевозбужденном состоянии, то регулярный (ежедневный) просмотр, в течение
не менее 15-20 минут, репродукций картин известных художников, предлагаемых
нами для каждого темперамента нормализует вас. Успокоит, если вы перевозбуждены,
или тонизирует при подавленном состоянии.»
Попробуйте догадаться, какие из предложенных репродукций картин по мнению
этих специалистов гармонизируют холериков, какие – сангвиников, а какие
– меланхоликов и флегматиков?
12. Вольтер считал, что в голове Архимеда ЭТОГО было
больше, чем в голове Гомера.
13. На картине художника
Богданова-Бельского «Устный счёт в народной школе Рачинского» изображены
ученики на уроке арифметики. Сергей Александрович Рачинский, профессор
естественных наук, покинувший университетскую кафедру, чтобы сделаться
рядовым учителем сельской школы. Талантливый педагог культивировал
в своей школе устный счет, основанный на виртуозном использовании
свойств чисел. Что же за задачу решают его ученики? Им нужно устно
рассчитать:
14. Вначале цитата из книги Эльдара Рязанова "Неподведённые
итоги":
"Потом меня спросили, помню ли я картину Репина «Не ждали».
Репин был одним из немногих художников, которых я в то время знал.
И я ответил с гордостью, что помню.
- A сколько человек на ней изображено?
Я начал вспоминать и сказал... Теперь я понимаю: таким способом
проверяли мою зрительную память."
А сколько человек вспомните вы?
15. Этот герой Сергея Михалкова все время страдал:
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
А какую температуру показывал его термометр?
|
|
16. В Америке у
выпускников школы принято на прощание, перед выпуском, устраивать
что-нибудь такое, чтобы выпускников надолго запомнили. Однажды группа
выпускников запустила в свою школу трех свиней, после чего там несколько
дней царил беспорядок. На первых двух свиньях были написано числа
1 и 2. Воспроизведите надпись на третьей свинье, но помните, что
для того, чтобы навести беспорядок в школе, много не надо.
17. Автора книги о нем вы без сомнения узнали.
Но автор рисунков к книге знаменит не меньше. Кто он?
18. Здание математического института сэра Исаака
Ньютона в Кембридже построено с таким расчетом, чтобы математики
могли постоянно обмениваться идеями с коллегами и не прерывать общения,
передвигаясь по институту. В каждой комнате института, не исключая
и туалеты, и даже в лифте есть... Что?
|
|
19. Как назывались
первые советские массовые телевизоры, изобретённые в 1949 году советскими
инженерами Киненстоном, Варшавским и Николаевским?
20. В массе источников можно найти
утверждение, что Пифагор был Олимпийским чемпионом по кулачному
бою и даже указывается, что это произошло во время 48-й Олимпиады,
проходившей в 588 году до н.э. Догадайтесь, как назвал свою работу
фотохудожник Александр Щербин, если он почему-то вспомнил чемпиона,
всматриваясь в этот уголок старого города.
|
|
21. Знаменитый математик, академик Гельфанд, часто рассказывал
такую историю: «Однажды мой знакомый пришел ко мне очень усталый и огорченный
и стал жаловаться, что его ученики ничего не понимают. — А что вы сейчас
проходите? — Дроби, сравнение дробей. — Так. И чего же они не понимают?
— Да ничего! Что больше: 2/3 или 3/4, определить не могут, хотя я им всё
растолковал. — А что больше — половина или четверть, они могут сказать?
— Это да, могут. — А что больше — половина или треть? — Думаю, что тоже
могут. — Ну, — говорю, — тогда на следующем занятии дай им такую задачу:
что лучше — 2 пол-литра на троих или 3 пол-литра на четверых? В следующий
раз спрашиваю: — Ну как, сообразили? — Мгновенно!» Где же работал знакомый
академика?
Ответы
|