Отчёт о методической работе и мониторинг научно-методической деятельности готовим мы в конце учебного года. Чтобы эта работа не заняла много времени в июне, когда накопившаяся за год усталость даёт себя знать, лучше заниматься этим не спеша. Полезно сразу записывать всё, что сделано, по ходу действия, иначе позже вспомнить будет нелегко.
Замечу, кстати, что подготовка документов на конкурс ПНПО-2011 заняла у меня всего около недели (недавно обнаружил замечательную цитату из аналитического отчёта за прошлый год: "сжатые сроки проведения конкурса позволили выделиться тем учителям, которые системно строят работу по обобщению и представлению собственного педагогического опыта"). Коллеги, готовившие аналогичные документы в этом году, видимо, обратили внимание, что Департамент урезал срок их подачи до 10 дней.

Краткая информация об учителе для сайта лицея

Бондаров Михаил Николаевич

Учитель высшей категории.
Работает в ГБОУ лицей N1501 с 2003 года.
Звание:
Почётный работник общего образования Российской Федерации (2014 г.)
Ветеран труда (2017 г.)
Награжден:
Почетной грамотой Министерства просвещения СССР (1986 г.),
Знаком «Отличник народного образования УССР» (1991 г.),
Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе лучших учителей РФ (2008 г.),
Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе лучших учителей РФ (2011 г.),
Дипломом о присуждении звания «Лауреат гранта Правительства Москвы в сфере образования» (по итогам 2012-2013 учебного года),
Дипломом победителя конкурса на соискание «Гранта Москвы» в сфере образования в 2009 году,
Благодарностью Префекта ЦАО за победу в окружном конкурсе «Учитель третьего тысячелетия» (2010 г.),
Грамотой Департамента образования города Москвы (2004 г.),
Грамотой Департамента образования города Москвы (2008 г.),
Грамотой Департамента образования города Москвы за высокие личные достижения в работе с одарёнными детьми, в том числе в области подготовки школьников города Москвы к интеллектуальным соревнованиям в 2012-2013 учебном году (2013 г.),
Благодарственным письмом Департамента образования города Москвы за плодотворную работу по подготовке школьников-победителей интеллектуальных соревнований (2006 г.),
Дипломом победителя Всероссийского открытого конкурса «Учебно-методическое обеспечение - электронные образовательныен ресурсы в современной школе» (2008 г.),
Свидетельством Ученого совета физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, удостоверяющим высокие достижения в преподавании физики в школе (2013 г.).
Разработал элективный курс «Оригинальные методы решения задач по физике».
Автор более 40 публикаций в различных научно-методических изданиях.
Разработал web-сайты «Рождественская физика» http://рождественскаяфизика.рф и «Физика вокруг нас и в лицее 1501» http://physics.lyceum1501.ru.
Преподает физику в 7 - 11 классах.
Электронный адрес:
mihail_bondarov@mail.ru

Курсы повышения квалификации:

17.01.2014 - 14.04.2014 МИОО

"Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 3. Открытые образовательные технологии: возможности использования для реализации основной образовательной программы основной школы в контексте требований ФГОС" (108 ч)

Удостоверение

10.11.2014 - 15.01.2015 МФТИ

"Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов по физике" (72 ч)

Удостоверение

Лето 2015 года МФТИ

"Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов по физике" (72 ч)

Удостоверение

21.03.2016 - 20.05.2016 МФТИ

"Углублённая и олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов по физике" (72 ч)

Удостоверение

13.06.2016 – 15.09.2016 ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп"

"Методика преподавания олимпиадной физики" (72 ч)

Удостоверение

Отчёт о методической работе Бондарова М.Н. (2009-2010 уч. г.)

Тема методической работы: «Формирование навыков и умений проектно-исследовательской деятельности учащихся в лицее по физике как на уроках, так и во внеурочное время»

Разработанные материалы и другая работа
Результат, внедрение и апробация
1. Редактирование персонального сайта http://motchalov.com Сайт начал работу 07.01.2009
2. Редактирование физического web-ресурса на сайте лицея http://physics.lyceum1501.ru/ Сайт начал работу 10.01.2008, продолжил в новом учебном году
3. Подготовка к публикации статьи «Сайты Интернета в деятельности учителя физики» (совместно с Бондаровой О.И.) Статья опубликована в газете «Физика. Первое сентября» N17 2009 г.
4. Мастер-класс для студентов МПГУ Октябрь 2009 г.
5. Подготовлены задачи с решениями к заочному и очному турам лицейской физической олимпиады для учащихся 10-х классов Условия задач, подсказки к их решению и сами решения выложены на физическом web-ресурсе на сайте лицея
6. Подготовка к публикации статьи «Физика... на Канарах, или О проблемах ученических микропроектов» (совместно с Бондаровой О.И.) Статья опубликована в газете «Физика. Первое сентября» N18 2009 г.
7. Виртуальный конструктор уроков по теме «Механика» Использовался на уроках и при проведении занятий элективного курса
8. Подготовка к публикации статьи «Конструктор уроков» (совместно с Бондаровой О.И.) Статья опубликована в газете «Физика. Первое сентября» N22 2009 г.
9. Методическая помощь при проведении уроков в классе 9-4 в День самоуправления (5 октября) Отчёт помещён на физическом web-ресурсе http://physics.lyceum1501.ru/ и в новостных сообщениях на сайте лицея http://www.lyceum1501.ru/
10. Подготовка к публикации статьи «О балках, брёвнах и... храбром портняжке» Статья опубликована в журнале «Потенциал» N12 2009 г.
11. Подана заявка на участие в конкурсе «Учитель третьего тысячелетия» Стал победителем конкурса в номинации «Информационные технологии в предметах естественно-математического цикла» (21.11.2009); получено Благодарственное письмо от Префекта ЦАО
12. Подана заявка на соискание Гранта Москвы в области науки и технологий в сфере образования в категории «Дидактика, теория и методика обучения, воспитания и развития» (совместно с Бондаровой О.И.) По результатам второго, заочного, тура набрано 28.2 баллов. Соискатели допущены к участию в очном туре. Творческий отчёт на очном туре 10.12.2009.
Грант получен 17.12.2009
13. Подготовка учащихся к олимпиадам Турнир им. М.В.Ломоносова: Косырев Максим (9-4), Спинков Василий (9-4) – грамоты по физике
Окружная олимпиада по физике (II этап Всероссийской олимпиады): Василюк Антон (8-2), Косырев Максим (9-4), Шилина Полина (9-4) – призёры
14. Турнир эрудитов «Нобелевские лауреаты» (9-4) 17.12.2009
15. Физический бой (10-5) 21.12.2009
16. Физико-математический бой (8-2) 22.12.2009
17. Фейерверк физических экспериментов (8-10) 22.12.2009
18. Подготовка к публикации статьи «Расчёт сопротивления электрической цепи» Статья опубликована в журнале «Потенциал» N2 2010 г.
19. Участие в проведении Педагогического конвента ЦАО 29.01.2010
20. III конференция для учащихся 5—10 классов «Что, как и почему, разберусь и объясню» 20.02.2010 Член жюри
21. Научно-методическое руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся

III конференция для учащихся 5—10 классов «Что, как и почему, разберусь и объясню» (20.02.2010):
1) Борисов Михаил (8-2) «Фотографирование невозможных объектов»;
2) Савичев Владимир (8-2) «Модель смерча: структура и свойства. Возможность защиты от природного и использование искусственного смерча»;
3) Марченко Иван (8-2) «Демонстрация действия электромагнитного поля на примере «Пушки Гаусса»;
4) Денисов Иван (9-4) «Исследование различных соединений источников тока»;
5) Нахапетян Геворг (10-5) «Некоторые следствия теории «Большого взрыва». Плотность галактик. Критическая плотность»

22. Подготовка и проведение урока в классе 9-4 по теме «Механические колебания» на Дне открытых дверей в лицее N1501 13.03.2010
23. Научно-методическое руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся Фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» (13.03.2010):
1) Савичев Владимир (8-2) «Модель смерча: структура и свойства. Возможность защиты от природного и использование искусственного смерча»; - дипломант
2) Марченко Иван (8-2) «Демонстрация действия электромагнитного поля на примере «Пушки Гаусса»
24. IX Конференция проектно-исследовательских работ учащихся лицея N1501 (23 марта 2010 г.) Член жюри
25. Научно-методическое руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся IX Конференция проектно-исследовательских работ учащихся лицея N1501 (23.03.2010)
Левашкина Анна (11-2) «Моторика пальцев рук»
26. Аттестация: подтверждение высшей категории 26.01.2010
27. VII Городская научно-практическая техническая конференция школьников «Исследуем и проектируем» (25 марта 2010 г.) Член жюри
28. Научно-методическое руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся Конкурс "Грант Префекта ЦАО для школьников" (03.04.2010):
1) Савичев Владимир (8-2) «Модель смерча: структура и свойства. Возможность защиты от природного и использование искусственного смерча»;
2) Марченко Иван (8-2) «Демонстрация действия электромагнитного поля на примере «Пушки Гаусса»
29. Участие в телевебинарах, организованных журналом «Потенциал» 15 апреля (11-00 - 12-00); 19.04.2010; 20.04.2010
30. Подготовка материалов к административным контрольным работам и экзаменам в 8-х и 9-х классах Использовалось на административных контрольных работах и экзаменах
31. Подготовлено оборудование и описание работ для летнего физического практикума Использовалось во время летнего физического практикума
32. Турнир юных физиков класса 8-2 во время летнего физического практикума 09.06.2010
33. Конференция по защите минипроектов (класс 8-2) 10.06.2010 Отчёт о конференции помещён на физическом web-ресурсе http://physics.lyceum1501.ru/

Мониторинг научно-методической деятельности
  Бондарова М.Н. за 2010-2011 учебный год

Методические разработки
Результаты методической деятельности за год

1. Подготовлены тезисы выступления на Всероссийском съезде учителей физики

2. Методическая разработка презентации к выступлению на круглом столе учителей физики – победителей ПНПО-2010 и конкурса Грант Москвы 2009 в МЦКО по теме «О некоторых возможностях оптимизации работы учителя с помощью ресурсов сети Интернет»

3. Методическая разработка презентации к выступлению перед слушателями курсов повышения квалификации в МИОО по теме «Использование авторских сайтов в интеллектуальной исследовательской игре «Мир вокруг нас»

4. Подготовлена папка профессиональных достижений за последние три года

5. Продолжена разработка программы и создание системы заданий по подготовке к ГИА и ЕГЭ: домашние задания (в том числе и выложенные на сайте http://physics.lyceum1501.ru/), тесты уровней А, В и С, зачётные и контрольные работы по всем изучаемым и повторяемым темам курсов физики 7 – 11 классов

6. Методическая помощь в разработке проекта «Искусственный водоворот и его возможное применение»

7. Подготовка тематики проектов и осуществление методического руководства работой учащихся класса 10-4 над проектами во время физического практикума

8. Разработка Интернет-заданий для общелицейской исследовательской игры «Мир вокруг нас»

9. Разработка финального (очного) тура общелицейской исследовательской игры «Мир вокруг нас»

10. Подготовлены Интернет-ресурсы для официального сайта лицея:
1) Савичев Владимир – победитель Конкурса научных проектов «Учёные будущего» (13.10.2010)
2) «Фестиваль науки» на кафедре физики (13.01.2011)
3) Антон Василюк — призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике (11.02.2011)

11. Редактирование физического web-ресурса «Физика вокруг нас и в лицее 1501» на сайте лицея http://physics.lyceum1501.ru/

12. Редактирование персонального сайта «Рождественская физика» http://motchalov.com

13. Создание и редактирование персонального сайта «Интеллектуальная исследовательская игра «Мир вокруг нас» https://sites.google.com/site/proektylic/

14. Подготовка материалов к административным контрольным работам и экзаменам в форме ГИА в 9-х классах

15. Подготовлены описания работ для летнего физического практикума в классе 10-4

16. Создан виртуальный конструктор уроков по теме «МКТ. Термодинамика»

17. Методическая разработка Физического боя – 10-4

18. Методическая разработка Физического боя – 9-2

19. Методическая разработка Турнира юных физиков – 10-4

*) 0. Победитель конкурса лучших учителей РФ 2011 года

1. Награжден сертификатом МГУ и Intel за успехи в сфере руководства научно-исследовательской работой учащихся

2. Апробация методических разработок на уроках, при подготовке к экзаменам, ГИА и ЕГЭ, в проектной деятельности и внеклассных мероприятиях

3. Выступление на круглом столе учителей физики – победителей ПНПО-2010 и конкурса Грант Москвы 2009 в МЦКО по теме «О некоторых возможностях оптимизации работы учителя с помощью ресурсов сети Интернет»

4. Выступление перед слушателями курсов повышения квалификации в МИОО по теме «Использование авторских сайтов в интеллектуальной исследовательской игре «Мир вокруг нас»

5. Участие в информационно-консультационном вебинаре «Оптимизация работы учителя при подготовке выпускников к Единому государственному экзамену»

6. Участие в работе педагогической конференции «Образовательная академия Intel»

7. Член жюри
- IV конференции для учащихся 5—10 классов «Что, как и почему, разберусь и объясню»
- VIII конференции «Исследуем и проектируем»

8. Повышение квалификации
- Дистанционные курсы повышения квалификации МИОО «ИКТ в профессиональной педагогической деятельности учителя» (ДИС-5)
- Дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» «Компьютерная поддержка урока физики» (код 16-008)

9. Публикации статей:
1) «По горячим следам ЕГЭ-2010. Физика» («Потенциал» N7 2010 г.)
2) «Искусственный водоворот и его возможное применение» («Потенциал» N11 2010 г.)
3) «Конструктор уроков» («Физика. Первое сентября» N24 2010 г.)
4) «Задачи с выбором ответа» («Потенциал» N4 2011 г.)

10. % качества:
9-2 – 92%
10-4 – 50%
11-5 – 100%

*) Средний балл ЕГЭ - 66,5

11. Победители и призёры:
1) Лицейская олимпиада:
1. Василюк Антон (9-2) – победитель
2. Мухачев Юрий (9-2) – призёр
3. Косырев Максим (10-4) – победитель
4. Шилина Полина (10-4) – призёр
2) Турнир им. М.В.Ломоносова:
Шилина Полина (10-4) – грамота по многоборью
3) Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по физике:
1. Василюк Антон (9-2) – призёр
2. Косырев Максим (10-4) – призёр
3. Шилина Полина (10-4) – призёр
4) Региональный этап Всероссийской олимпиады по физике:
1. Василюк Антон (9-2) – призёр
5) Московская городская олимпиада школьников по физике:
Тихонов Роман (11-5) – диплом III степени
6) Олимпиада МГТУ им. Н.Э.Баумана «Шаг в будущее»:
1. Тихонов Роман (11-5) – диплом I степени
2. Семенов Никита (11-5) – диплом II степени
3. Колесников Александр (11-5) – диплом II степени
4. Титов Александр (11-5) – диплом II степени
5. Нахапетян Геворг (11-5) – диплом II степени
6. Сосина Лада (11-5) – диплом III степени
7) Конкурс научных проектов учащихся 9-11 классов «Ученые будущего» (08–10.10.2010):
1. Савичев Владимир (9-2) «Модель смерча: структура и свойства. Возможность защиты от природного и использование искусственного смерча» – первое место по секции «Физика»
8) IV конференция для учащихся 5—10 классов «Что, как и почему, разберусь и объясню» (26.02.2011):
1. Кириллова Дарья (9-2) «Катушка Тесла» – диплом III степени;
2. Антипов Ростислав (9-2) «Описание метода работы судна на воздушной подушке, модель воздушной подушки»;
3. Казимирова Лилия (9-2) «Детекторный радиоприемник»;
4. Изутина Марина (9-2) «Зарождение ядерной физики»
9) Конференция в рамках III Форума "Праздник Науки - 2011" (16.03.2011; лицей N1550):
1. Антипов Ростислав (9-2) «Описание метода работы судна на воздушной подушке, модель воздушной подушки»
10) VIII конференция «Исследуем и проектируем» (18.03.2011):
Фокина Лидия (11-1) «Физики Москвы»

12. Внеурочная работа:
1) Физический бой (10-4)
2) Физический бой (9-2)
3) Конференция по защите минипроектов (класс 10-4)
4) Турнир юных физиков (10-4)
5) Общелицейская исследовательская игра «Мир вокруг нас» (заочный и очные туры)

*) Добавлено после 24.06.2011

Мониторинг научно-методической деятельности
  Бондарова М.Н. за 2011-2012 учебный год

1. Учебная работа

I. Качество  образования:
- итоги года: класс - % качества;
- итоги ЕГЭ, ГИА.

Класс % обученности % качества
год экзамен итог год экзамен итог
9-4 (2) 100 100 100 75 91,7 83
10-2 100 100 100 68 68 56
11-4 100 100 100 58    

II. Динамика качества образования с момента начала обучения класса.

учебный год класс % качества
2009-2010 8-2 88
2010-2011 9-2 92
2011-2012 10-2 56
 
учебный год класс % качества
2009-2010 9-4 56
2010-2011 10-4 50
2011-2012 11-4 58

 

2. Методическая работа

I. Методическая тема объединения учителей физики:
«Создание и развитие учителем физики инновационной образовательной среды в рамках реализации технологии функционирования детско-взрослой событийной общности»

Методическая тема учителя:
«Разработка авторских электронных ресурсов, необходимых для развития инновационной образовательной среды»

II. Разработки:
- программы учебные, элективные и ПДО;
- статьи;
- конспекты уроков (открытых, с элементами ИДУ, с использованием ИКТ и др.);
- пособия;
- тесты,
- контрольные, административные работы.

1. Редактирование персонального сайта «Рождественская физика». Редактирование интерактивных тестов по основным темам лицейского курса физики (28 тестов); разработка интерактивных обобщающих тестов для повторения (для любителей и для профессионалов) (8 тестов); подготовка заданий ЕГЭ уровня С по всем темам курса физики 7 – 11 классов (8 заданий) (выложено на персональном сайте в рубрике «Как мы готовимся к ЕГЭ» http://motchalov.com/ege/ege_titul.html)

2. Редактирование физического web-ресурса «Физика вокруг нас и в лицее 1501» на сайте лицея (более 40 обновлений за год)

3. Редактирование персонального сайта «Интеллектуальная исследовательская игра «Мир вокруг нас». Обновление ресурса материалами 2012 года.

4. Ведение блога на сайте Сетевой образовательной организации «Развивающее обучение»: КЛУБ ФИЗИКОВ http://physclub.ru/

5. Продолжение работы над электронным конструктором уроков: создано 9 уроков по теме «Электродинамика» http://motchalov.com/kvant/konstruktor_3/titul.html

6. Методическая разработка «Интеллектуальная исследовательская игра "Мир вокруг нас"». Опубликовано на сайте Конкурса педагогического мастерства "Формула будущего - 2012" http://konkurs-eor.ru/work/13/3811/

7. Методическая разработка «Виртуальный конструктор уроков по физике». Опубликовано на сайте Конкурса педагогического мастерства "Формула будущего - 2012" http://konkurs-eor.ru/work/15/3953/

8. Подготовка решений и проверка работ лицейского тура олимпиады по физике для учащихся 11 классов

9. Подготовка материалов к переводному экзамену по физике в 10-х классах

10. Создание методических материалов для работы учащихся с новым оборудованием, поступившем в лицей; разработка программы летнего физического практикума и подготовка оборудования для него.

3. Экспериментальная работа в ГЭП

I уровень :
– мероприятия на город, РФ (семинары, телемосты и др.).
- теоретические разработки по теме ГЭП.

II уровень:
- методическое сопровождение проектов;
- участие в жюри конференций и др;
- ведение групповых проектов;
- ведение элективных курсов с выходом на проекты;
- использование ИДУ на уроках и внеклассных мероприятиях.

1. Подготовка и проведение межшкольного семинара «Информационное пространство учителя физики» 20.04.2012

2. Участие в телемосте-викторине по информатике между Многопрофильным техническим лицеем № 1501 и школой города Кольчугино (Владимирская область).

3. Методическое сопровождение проектов:
1) Шилина Полина (11-4) «Исследование слуха и влияния на него негативных факторов. Аудиометрия», 2) Косырев Максим (11-4) «Использование магнитного поля для левитации и транспортировки предметов»
Минипроекты учащихся класса 10-2 во время летнего физического практикума (24 минипроекта)

4. Внеурочная работа

Подготовка и проведение интеллектуальной исследовательской игры «Мир вокруг нас»
– Подготовлены Интернет-задания для игры «Мир вокруг нас» (январь – февраль 2012 г.)
– Подготовка и проведение финала исследовательской игры «Мир вокруг нас» (25.02.2012)

5. Достижения детей

Олимпиады:

Турнир им. М.В. Ломоносова:
1) Шилина Полина (11-4) – грамота по физике,
2) Спинков Василий (11-4) – грамота по физике

Лицейская олимпиада (I этап Всероссийской олимпиады):
1) Василюк Антон (10-2) – 2 место,
2) Шилина Полина (11-4) – 2 место,
3) Косырев Максим (11-4) – 3 место.

Окружная олимпиада по физике (II этап Всероссийской олимпиады):
1) Василюк Антон (10`-2) – призёр

Московская городская олимпиада школьников по физике:
1) Шилина Полина (11-4) – диплом 2 степени

Олимпиада МФТИ:
1) Шилина Полина (11-4) – победитель,
2) Косырев Максим (11-4) – призёр

6. Результаты, достижения учителя

I. Награды: медали, Гранты, звания, грамоты и т.д.

1. Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе лучших учителей РФ 2011.

2. Сертификат участника II Всероссийской конференции «Применение ЭОР в образовательном процессе». Москва – 2012.

3. Сертификат "Учитель цифрового века".

II. Публикация статей (название издания ...); наличие работающего сайта, учительского блога, элементов дистанционного обучения, различных форм сетевого взаимодействия между учителями по проблемам обмена педагогическим опытом (ссылки, подтверждение активности: частота обновляемости, количество посетителей, показатель скачиваемости, цитируемость на других сайтах)
Публикации:
1. Тезисы выступления на Всероссийском Съезде учителей физики. Опубликованы в Сборнике трудов докладов Всероссийского Съезда учителей физики. Москва – 2012.
2. «Электронный конструктор уроков». Опубликовано в журнале «Физика в школе» №3 2012 г.
3. «Виртуальный конструктор уроков по физике». Опубликовано в сборнике трудов II Всероссийской конференции «Применение ЭОР в образовательном процессе». Москва – 2012.
4. «Виртуальный конструктор уроков по физике». Электронная публикация на сайте  II Всероссийской конференции  "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" http://msk.ito.edu.ru/2012/section/184/95673/.
5. «Ошибки в "Работе над ошибками"?». Подготовлено к печати в журнале «Физика для школьников» №3 2012 г.

III. Курсы повышения квалификации «Обучение детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. ИКТ-компетентность учителя-предметника дистанционной школы» Получено Свидетельство о повышении квалификации в объеме 144 часов. Регистрационный номер ПТ8(11)/190

IV. Статус кабинета – кабинет-лаборатория.

V. Участие в профессиональных конкурсах.
1. Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Формула будущего - 2012" по применению ЭОР в образовательном процессе.
Подготовлены материалы для участия в двух номинациях Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Эксперты и жюри конкурса отметили наши заявки заслуживающими ознакомления, а опыт - распространения.
На сайте  Конкурса опубликованы две методические разработки:
1. «Интеллектуальная исследовательская игра "Мир вокруг нас"» http://konkurs-eor.ru/work/13/3811/
2. «Виртуальный конструктор уроков по физике» http://konkurs-eor.ru/work/15/3953/

VI. Наличие положительных отзывов и рецензий коллег и  ученых на разработки учителя.
1. Отзыв Почетного работника общего образования Российской Федерации Е.В. Львовой о проведении межшкольного семинара «Информационное пространство учителя физики». Размещен на официальном сайте лицея http://www.lyceum1501.ru/index.php?page=2&details=326

2. Отзыв к.т.н., в. н. с. лаборатории проблем информатизации образования Института проблем информатики российской академии наук А.А. Федосеева о материалах, посланных на Конкурс педагогического мастерства "Формула будущего - 2012"

Мониторинг научно-методической деятельности
  Бондарова М.Н. за 2012-2013 учебный год

1. Учебная работа

I. Качество  образования:
- итоги года: класс - % качества;
- итоги ЕГЭ, ГИА.

Класс % обученности % качества
год экзамен итог год экзамен итог
10-4 (2) 100 100 100      
10-5 100 100 100      
11-2 100 100 100      

II. Динамика качества образования с момента начала обучения класса.

учебный год класс % качества
2009-2010 8-2 88
2010-2011 9-2 92
2011-2012 10-2 56
2012-2013 11-2  
 
учебный год класс % качества
2011-2012 9-4 (2)  
2012-2013 10-4 (2)  

 

2. Методическая работа

I. Методическая тема объединения учителей физики:
«Создание и развитие учителем физики инновационной образовательной среды в рамках реализации технологии функционирования детско-взрослой событийной общности»
Методическая тема учителя:
«Разработка авторских электронных ресурсов, необходимых для развития инновационной образовательной среды»
II. Разработки:

1. Редактирование персонального сайта «Рождественская физика». Разработка демо-вариантов контрольных работ по всем основным темам курсов физики 10-х и 11-х классов (9 заданий) (выложено на персональном сайте в рубрике «Как мы готовимся к ЕГЭ» http://motchalov.com/ege/ege_titul.html)

2. Редактирование физического web-ресурса «Физика вокруг нас и в лицее 1501» на сайте лицея (более 20 обновлений за год)

3. Редактирование персонального сайта «Интеллектуальная исследовательская игра «Мир вокруг нас». Обновление ресурса материалами 2013 года.

4. Продолжение работы над электронным конструктором уроков: создано 3 урока по теме «Электродинамика» и 3 урока по теме «Оптика. Квантовая физика» http://motchalov.com/kvant/konstruktor_3/titul.html

5. Презентация кабинета физики при проведении Дня открытых дверей в лицее (17.11.2012)

6. Проведение мастер-класса и подготовка презентации по проектно-исследовательской работе с учащимися в лицее для участников семинара из Якутии (23.04.2013)

7. Подготовка материалов к административным контрольным работам и переводному экзамену по физике в 10-х классах

8. Создание методических материалов для работы учащихся с новым оборудованием, поступившем в лицей; разработка программы летнего физического практикума и подготовка оборудования для него.

9. Разработка материалов для занятий элективного курса «Решение олимпиадных задач по физике» и индивидуальных домашних заданий для слушателей курса.

3. Проектно-исследовательская деятельность

Научно-методическое руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся:

X конференция  «Исследуем и проектируем» (22.03.2013):
Нестеров Сергей (11-2) «Гейзеры» – 2 место

VI конференция для учащихся 5 — 10 классов «Что, как и почему, разберусь и объясню» (16.02.2013):
Климчук Руслан (10-5), Эктов Константин (10-5) «Исследование явления дифракции и интерференции света на компакт-диске как на отражающей дифракционной решетке» – 1 место

Конкурс мультимедийных, проектных и научно-исследовательских работ "Грант Префекта ЦАО для школьников" в номинации "Научно-техническое творчество молодежи"(апрель 2013 г.):
Климчук Руслан (10-5), Эктов Константин (10-5) «Исследование явления дифракции и интерференции света на компакт-диске как на отражающей дифракционной решетке» – призёры

4. Внеурочная работа

Подготовка и проведение интеллектуальной исследовательской игры «Мир вокруг нас»

– Подготовка и проведение двух полуфиналов исследовательской игры «Мир вокруг нас» (декабрь 2013 г.)

5. Достижения детей

Олимпиады:

Лицейская олимпиада (I этап Всероссийской олимпиады):
1) Олевский Леонид (11-2) – призёр,
2) Василюк Антон (11-2) – призёр,
3) Щелкун Леонид (10-4) – призёр,
4) Цепа Станислав (10-5) – призёр

Окружная олимпиада по физике (II этап Всероссийской олимпиады):
1) Василюк Антон (11-2) – победитель,
2) Щелкун Леонид (10-4) – призёр,
3) Цепа Станислав (10-5) – призёр

Городская олимпиада по физике (III этап Всероссийской олимпиады):
1) Василюк Антон (11-2) – призёр

Заключительный этап Всероссийской олимпиады по физике:
1) Василюк Антон (11-2) – призёр

Московская городская олимпиада школьников по физике:
1) Василюк Антон (11-2) – диплом 1 степени

Олимпиада МФТИ:
1) Василюк Антон (11-2) – победитель,
2) Олевский Леонид (11-2) – призёр III степени,
3) Ганицкий Станислав (11-2) – призёр III степени

Олимпиада школьников «Ломоносов»:
1) Василюк Антон (11-2) – диплом 1 степени,
2) Олевский Леонид (11-2) – диплом 1 степени

Олимпиада «Шаг в будущее»:

1) Болашев Кирилл (11-2) – диплом 3 степени,
2) Кириллова Дарья (11-2) – диплом 3 степени,
3) Мухачев Юрий (11-2) – диплом 3 степени,
4) Олевский Леонид (11-2) – диплом 3 степени

6. Результаты, достижения учителя

I. Награды:

1. Свидетельство Учёного совета физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, удостоверяющее высокие достижения в преподавании физики в школе.

2. Сертификат Префекта ЦАО.

3. Диплом "Учитель цифрового века".

II. Публикации:

1. «Ошибки в "Работе над ошибками"?». Опубликовано в журнале «Физика для школьников» №3 2012 г.

2. «Об эффективности энергетических методов в механике». Опубликовано в журнале «Потенциал» №12 2012 г.

3. «Физический винегрет, или Сто дней до ЕГЭ». Опубликовано в журнале «Потенциал» №2 2013 г.

4. «Ещё раз о задаче академика В.И.Арнольда». Опубликовано в журнале «Физика. Первое сентября» №4 2013 г. (Совместно с Бондаровой О.И.)

5. «Переход в другую систему отсчёта в задачах кинематики». Опубликовано в журнале «Потенциал» №3 2013 г.

6. «Переход в другую систему отсчёта в задачах динамики». Опубликовано в журнале «Потенциал» №5 2013 г.

III. Апробация и внедрение разработок проведена на уроках, занятиях на элективном курсе, при проведении внеклассных мероприятий и в элементах дистанционного обучения.

IV. Статус кабинета – кабинет-лаборатория.